Slade FLAC
Slade – британская рок-группа, возникшая в Вулверхэмптоне в 1966 году. Slade – это громкое имя в истории глэм-рока и британской поп-музыки 1970-х годов, прославившаяся своими энергичными выступлениями, запоминающимися мелодиями и невероятно успешными хитами. Они были одной из самых продаваемых британских групп своего времени, оказав огромное влияние на последующие поколения музыкантов.
Ранние годы и формирование:
История Slade начинается в Вулверхэмптоне, Англия, в середине 1960-х годов. Первоначально группа носила название The 'N Betweens. В состав входили:
Нодди Холдер (Noddy Holder) – вокал, ритм-гитара
Дэйв Хилл (Dave Hill) – соло-гитара
Джим Ли (Jim Lea) – бас-гитара, скрипка, фортепиано
Дон Пауэлл (Don Powell) – ударные
The 'N Betweens играли каверы на популярные песни соул и R&B, выступая в местных клубах. В 1969 году они привлекли внимание бывшего басиста Animals Чеса Чендлера, который стал их менеджером и убедил их сменить название на Ambrose Slade, позднее сокращенное до Slade. Чендлер также посоветовал группе изменить свой имидж и ориентацию.
Ранний глэм-рок и прорыв:
Под руководством Чеса Чендлера Slade начали развивать свой собственный стиль, сочетая хард-рок с элементами глэм-рока, получившего популярность в начале 1970-х годов. Они отрастили длинные волосы, носили яркую одежду и высокие платформы. Их музыка стала более агрессивной и энергичной.
Первые синглы Slade не имели особого успеха, но в 1971 году ситуация кардинально изменилась. Их сингл "Get Down and Get With It", кавер-версия песни Little Richard, стал хитом и вошел в первую двадцатку британского чарта. За этим последовал еще более успешный сингл "Coz I Luv You", который возглавил британский чарт и стал первым из шести синглов Slade, достигших первого места.
Период наивысшей популярности (1971-1976):
С 1971 по 1976 годы Slade были одной из самых популярных и успешных групп в Великобритании. Они выпустили серию хитовых синглов, которые возглавляли чарты и стали классикой британской поп-музыки. Среди них:
"Take Me Bak 'Ome" (1972)
"Mama Weer All Crazee Now" (1972)
"Gudbuy T'Jane" (1972)
"Cum On Feel the Noize" (1973)
"Skweeze Me, Pleeze Me" (1973)
"Merry Xmas Everybody" (1973)
Особенностью стиля Slade было намеренное искажение орфографии в названиях песен и альбомов ("Mama Weer All Crazee Now" вместо "Mama We're All Crazy Now"). Этот прием стал фирменным знаком группы и добавлял их музыке определенный панковский дух.
Slade были также известны своими энергичными и харизматичными живыми выступлениями. Нодди Холдер был прекрасным фронтменом, способным завести толпу, а Дэйв Хилл – ярким гитаристом с запоминающимся сценическим образом.
Снижение популярности и изменения в составе:
К середине 1970-х годов популярность глэм-рока начала угасать, и Slade столкнулись с трудностями в сохранении своего успеха. Их попытки завоевать американский рынок не увенчались успехом, и в 1976 году группа попала в серьезную автомобильную аварию, в результате которой барабанщик Дон Пауэлл получил серьезные травмы.
После аварии Slade попытались вернуться на сцену, но их популярность постепенно снижалась. В 1980-х годах они пережили кратковременное возрождение, когда их песни стали популярными среди поклонников новой волны британского хэви-метала (NWOBHM).
В 1992 году Нодди Холдер покинул группу, а вскоре после этого Джим Ли также ушел. Дэйв Хилл и Дон Пауэлл продолжили выступать под названием Slade, но их новый состав не имел прежнего успеха.
Наследие и влияние:
Slade оставили огромный след в истории британской поп-музыки. Они были одной из самых успешных и влиятельных групп 1970-х годов, оказав влияние на многих последующих музыкантов. Их песни, особенно "Merry Xmas Everybody", до сих пор звучат на радио и телевидении, особенно в период Рождества.
Slade повлияли на многие глэм-рок и панк-рок группы, включая Kiss, Quiet Riot и The Runaways. Курт Кобейн из Nirvana называл Slade одной из своих любимых групп.
Несмотря на то, что Slade не получили широкого признания в США, они остаются культовой группой для многих поклонников рока по всему миру. Их песни – это гимны эпохи глэм-рока, наполненные энергией, драйвом и неповторимым британским юмором. Slade по праву занимают почетное место в истории музыки.
Ранние годы и формирование:
История Slade начинается в Вулверхэмптоне, Англия, в середине 1960-х годов. Первоначально группа носила название The 'N Betweens. В состав входили:
Нодди Холдер (Noddy Holder) – вокал, ритм-гитара
Дэйв Хилл (Dave Hill) – соло-гитара
Джим Ли (Jim Lea) – бас-гитара, скрипка, фортепиано
Дон Пауэлл (Don Powell) – ударные
The 'N Betweens играли каверы на популярные песни соул и R&B, выступая в местных клубах. В 1969 году они привлекли внимание бывшего басиста Animals Чеса Чендлера, который стал их менеджером и убедил их сменить название на Ambrose Slade, позднее сокращенное до Slade. Чендлер также посоветовал группе изменить свой имидж и ориентацию.
Ранний глэм-рок и прорыв:
Под руководством Чеса Чендлера Slade начали развивать свой собственный стиль, сочетая хард-рок с элементами глэм-рока, получившего популярность в начале 1970-х годов. Они отрастили длинные волосы, носили яркую одежду и высокие платформы. Их музыка стала более агрессивной и энергичной.
Первые синглы Slade не имели особого успеха, но в 1971 году ситуация кардинально изменилась. Их сингл "Get Down and Get With It", кавер-версия песни Little Richard, стал хитом и вошел в первую двадцатку британского чарта. За этим последовал еще более успешный сингл "Coz I Luv You", который возглавил британский чарт и стал первым из шести синглов Slade, достигших первого места.
Период наивысшей популярности (1971-1976):
С 1971 по 1976 годы Slade были одной из самых популярных и успешных групп в Великобритании. Они выпустили серию хитовых синглов, которые возглавляли чарты и стали классикой британской поп-музыки. Среди них:
"Take Me Bak 'Ome" (1972)
"Mama Weer All Crazee Now" (1972)
"Gudbuy T'Jane" (1972)
"Cum On Feel the Noize" (1973)
"Skweeze Me, Pleeze Me" (1973)
"Merry Xmas Everybody" (1973)
Особенностью стиля Slade было намеренное искажение орфографии в названиях песен и альбомов ("Mama Weer All Crazee Now" вместо "Mama We're All Crazy Now"). Этот прием стал фирменным знаком группы и добавлял их музыке определенный панковский дух.
Slade были также известны своими энергичными и харизматичными живыми выступлениями. Нодди Холдер был прекрасным фронтменом, способным завести толпу, а Дэйв Хилл – ярким гитаристом с запоминающимся сценическим образом.
Снижение популярности и изменения в составе:
К середине 1970-х годов популярность глэм-рока начала угасать, и Slade столкнулись с трудностями в сохранении своего успеха. Их попытки завоевать американский рынок не увенчались успехом, и в 1976 году группа попала в серьезную автомобильную аварию, в результате которой барабанщик Дон Пауэлл получил серьезные травмы.
После аварии Slade попытались вернуться на сцену, но их популярность постепенно снижалась. В 1980-х годах они пережили кратковременное возрождение, когда их песни стали популярными среди поклонников новой волны британского хэви-метала (NWOBHM).
В 1992 году Нодди Холдер покинул группу, а вскоре после этого Джим Ли также ушел. Дэйв Хилл и Дон Пауэлл продолжили выступать под названием Slade, но их новый состав не имел прежнего успеха.
Наследие и влияние:
Slade оставили огромный след в истории британской поп-музыки. Они были одной из самых успешных и влиятельных групп 1970-х годов, оказав влияние на многих последующих музыкантов. Их песни, особенно "Merry Xmas Everybody", до сих пор звучат на радио и телевидении, особенно в период Рождества.
Slade повлияли на многие глэм-рок и панк-рок группы, включая Kiss, Quiet Riot и The Runaways. Курт Кобейн из Nirvana называл Slade одной из своих любимых групп.
Несмотря на то, что Slade не получили широкого признания в США, они остаются культовой группой для многих поклонников рока по всему миру. Их песни – это гимны эпохи глэм-рока, наполненные энергией, драйвом и неповторимым британским юмором. Slade по праву занимают почетное место в истории музыки.